Рекламная пауза. В Сумах ввели мораторий на размещение наружных конструкций | 12:21 |
Сумской рынок наружки временно закрыт. Местные чиновники до 1 октября
намерены провести инвентаризацию всех конструкций и очистить центр
города от крупноформатных носителей, под которые выделят места в других
районах. Рекламисты, чтобы получить при переделе наиболее
привлекательные участки, пытаются завоевать лояльность властей.
Агентства даже нашли деньги, чтобы погасить свою многомесячную
задолженность перед бюджетом.
Представители сумской мэрии заявили о намерении наконец-то воплотить в жизнь принятую еще в 2008 г. концепцию размещения внешних носителей, реализация которой была отложена в связи с кризисом. Документ предполагает вынос конструкций больших форматов (3х6 м, 3х4 м и 1,8х1,2 м) из центральной исторической части города. Готовясь к перераспределению земельных участков под билбордами, чиновники предварительно решили инвентаризировать рекламное хозяйство. В связи с этим исполком горсовета в начале июня принял решение о временном приостановлении выдачи разрешений на размещение рекламоносителей форматов 3х6 м, 3х4 м, 1,8х1,2 м. Мораторий продлится до 1 октября. За то время, пока местный рынок будет закрыт, контролеры составят базу имеющихся в областном центре носителей и оценят их техническое состояние. По словам главного специалиста отдела благоустройства городской среды и рекламы управления архитектуры и градостроительства сумского муниципалитета Евгения Зембицкого, потребность в составлении новой электронной и картографической базы данных наружных конструкций возникла после передачи полномочий рабочего органа от коммунального предприятия «Центр рекламы и эстетики городской среды» их управлению. Поскольку в прошлом году правительство своим решением запретило местным КП регулировать наружку и обязало власти создать новые структуры в составе горсоветов. Еще одним неприятным последствием смены контролера для наружников станет перезаключение договоров. Эту процедуру придется пройти всем предпринимателям до окончания инвентаризации. Хотя речь идет о простой формальности, у рекламистов есть опасения, что соглашения по наиболее привлекательным местам им могут не продлить. Подобные прецеденты уже случались в других городах, где таким образом с рынка выдавливали неугодные чиновникам фирмы. Параллельно власти работают над списком адресов, по которым планируется расселить изгнанную из центра наружку. По информации г-на Зембицкого, перечень новых мест будет готов до 1 июля, а переместить конструкции агентства попросят до 1 октября. Он утверждает, что новые адреса согласовываются с рекламистами. По словам чиновника, им предложат на выбор участки в районах, прилегающих к центру, на магистралях и в спальных массивах. В рекламных компаниях считают, что пока кризис в отрасли не закончится, с нововведениями стоило бы повременить. В местной группе «Регион» отмечают, что, как и ранее, заполняемость щитов в городе крайне низкая. «Из имеющихся в нашей базе порядка 900 плоскостей на сегодняшний день забронировано лишь 15% билбордов, 10% сити-лайтов и несколько брэндмауэров. Причем большинство самых востребованных конструкций находятся именно в центре города», — сообщают в фирме. Президент медиабаинговой компании «ОРТ Медиа» Петр Куркчи говорит, что общенациональные рекламодатели интересуются возможностью размещения в Сумах нечасто. Как правило, город привлекателен для компаний, имеющих здесь свои подразделения и филиалы торговых сетей. Далеко не факт, что рекламисты, которых вынудят покинуть востребованный район, смогут убедить заказчиков последовать за ними на новые места. В «ОРТ Медиа» прогнозируют, что это возможно в случае снижения рыночных цен на аренду плоскостей. Впрочем, судя по всему, идти на уступки рекламисты не намерены — они, наоборот, повысили расценки на размещение на 5% (до 1,3–1,9 тыс. грн./мес), поясняя это удорожанием сервиса и расходных материалов, — сообщают в компании «Регион». Кроме того, наружники подсчитали, что им придется потратить на перенос каждого щита не менее 1–2 тыс. грн., что не располагает к щедрости. Близящийся передел вынуждает рекламистов быть лояльнее к властям. До недавнего времени долги за аренду коммунальных участков под носителями составляли порядка 250–300 тыс. грн., а это 25–30% всех годовых рекламных поступлений в городскую казну. Но после объявления об инвентаризации деньги у операторов внезапно нашлись. По сообщению Евгения Зембицкого, наружники обязались погасить задолженность до конца текущего месяца.
| |
Просмотров: 603 | Добавил: Artle | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Архив записей |